Стратегия развития
Назад
Назад

Стратегия развития и управление рисками

Ассоциативное восприятие системы ОСМС при вопросе здоровья – это то, к чему стремится Фонд социального медицинского страхования. Наше имя должно восприниматься как синоним с такими понятиями, как доверие, застрахованность и солидарная ответственность

В этих целях Фонд социального медицинского страхования повышает информированность населения, работодателей, медицинского сообщества и других заинтересованных сторон для формирования лояльного общественного мнения и доверия к системе ОСМС, совершенствует мобильные и веб-приложения для информирования и вовлечения населения в систему ОСМС.

Цель 1
Обеспечение всеобщего охвата населения в системе ОСМС
Задача 1. Повышение вовлеченности в системе ОСМС

Популяризация системы ОСМС. Фонд повышает информированность населения, работодателей, медицинского сообщества и других заинтересованных сторон для формирования лояльного общественного мнения и доверия к системе ОСМС через различные каналы связи

Повышение участия граждан в системе ОСМС. Эффективность функционирования системы ОСМС обеспечивается за счет вовлечения населения в систему. Идентификация незастрахованных граждан проводится через обмен данными с налоговыми органами

Повышение гражданской активности в области охраны здоровья. Фонд принимает участие в реализации политики государства по внедрению проектов в СМИ по пропаганде здорового образа жизни, мероприятий, посвященных охране здоровья граждан и формированию здорового образа жизни, отказу от рискованного поведения и вредных привычек


Задача 2. Повышение доступности медицинских услуг

Стимулирование развития АПП. Фондом проводится работа по поддержке политики государства в области доступности АПП (в том числе в сельской местности). В частности по географической доступности объектов ПМСП к местам проживания населения

Содействие в повышении доступности специализированной медицинской помощи. Фондом проводится работа по стимулированию развития ключевых клинических направлений, в том числе онкологической, кардиологической, неврологической служб, включая развитие кардиохирургии и нейрохирургии.

Совершенствование пакетов медицинской помощи в рамках ГОБМП и ОСМС. Поэтапное расширение объемов и перечня медицинских услуг в системе ОСМС путем постоянного совершенствования пакетов медицинской помощи является неотъемлемой задачей Фонда в рамках повышения доступности медицинских услуг с учетом обеспечения финансовой устойчивости системы.
Цель 2
Усиление роли Фонда в качестве стратегического закупщика
Задача 3. Совершенствование планирования объемов медицинских услуг и тарифной политики

Повышение эффективности планирования объемов медицинских услуг
Основная роль Фонда в планировании заключается в эффективном управлении финансовыми потоками и определении финансовых возможностей системы здравоохранения в рамках ГОБМП и ОСМС на краткосрочный (до года), среднесрочный (до трех лет) и долгосрочный (десятилетия) периоды.

Совершенствование тарифной политики
Политика тарифообразования Фонда экономически реалистичная и нацелена на соблюдение баланса между доходами и расходами системы ОСМС через стимулирование поставщиков к повышению качества услуг

Задача 4. Совершенствование механизмов закупа и оплаты медицинских услуг

Формализация и автоматизация процессов отбора поставщиков на основе их рейтингов и распределения объемов медицинских услуг между ними одно из приоритетных 
направлений в совершенствовании процессов закупа медицинских услуг

Единая система оплаты медицинской помощи позволит создать условия для построения централизованного и целостного мониторинга исполнения договорных обязательств поставщиками, обеспечит учет финансовых потоков, расширит возможности при проведении анализа и прогнозирования объемов медицинских услуг
Цель 3
Защита прав пациента
Задача 5. Внедрение механизмов проактивного мониторинга качества медицинской помощи

Мониторинг качества медицинских услуг, проводимый Фондом основывается на следующих ключевых принципах: 
- эффективность: предоставление услуг здравоохранения, основанных на доказательной медицине, тем, кто нуждается в таких услугах; 
- безопасность: недопущение причинения вреда людям, которым оказывается медицинская помощь;  
- ориентированность на человека: предоставление медицинской помощи, которая отвечает предпочтениям, потребностям и ценностям людей.

Задача 6. Совершенствование обратной связи с пациентами

Автоматический учет данных по жалобам и обращениям населения позволяет проводить мониторинг, систематизацию и анализ для их применения в основной деятельности через создание Базы знаний. В целях повышения информационности населения о системе ОСМС Фондом созданы различные каналы связи, включая контакт-центр 1414, мобильное приложение, социальные сети Instagram и Facebook, YouTube и веб-сайт


Цель 4
Обеспечение устойчивого функционирования Фонда
Задача 7. Развитие корпоративного управления, обеспечение безопасности и упорядоченности процессов 


Система корпоративного управления
Фонд реализует внедрение высоких этических стандартов и построение корпоративной культуры, основанной на доверии, как внутри компании, так и при взаимодействии с внешними стейкхолдерами. Становление корпоративной культуры позволит укрепить репутацию и брэнд Фонда, а также повысить прозрачность.

Обеспечение безопасности и упорядоченности процессов
Фонд переходит от функционального к процессному управлению. Такой подход усиливает ориентированность исполнителей и руководителей на достижение результата.

Задача 8. Развитие человеческого капитала

Повышение HR бизнес-партнерства
В Фонде внедрен институт HR-менеджмента, который определяет видение форматов рабочего взаимодействия, внутренних иерархий, стандартизации бизнес-процессов, принимать участие в принятии решений по аутсорсингу процессов и функций.

Обучение и повышение квалификации персонала
Развитие внутреннего обучения и программ обмена между работниками центрального аппарата и филиалов - постоянно и эффективно работающие инструменты по повышению квалификации работников Фонда.

Развитие системы мотивации персонала
Система оплаты труда и мотивации сотрудников в Фонде пересматривается на постоянной основе для обеспечения конкурентоспособных условий труда. Помимо материального вознаграждения, составляющей системы мотивации стало нематериальное поощрение.

Эффективный и прозрачный подбор персонала
Фондом внедрены единые подходы в области подбора, отбора и найма персонала, позволяющие обеспечить потребности в высококвалифицированных специалистах. Фондом формируется единая база данных внешних и внутренних кандидатов - приоритетная форма поиска, направленная на удержание высококвалифицированных и перспективных работников посредством планомерного карьерного развития в Фонде, сохранения корпоративных знаний, навыков и умений. 
 
Достижение высокого уровня автоматизация HR-процессов
Обозначенные задачи по развитию человеческого капитала сопровождается автоматизацией HR-процессов, уровень которого будет доведен до 100%. Создание интегрированных баз по управлению персоналом между центральным аппаратом и филиалами позволяет эффективно и централизованно мониторить реализацию HR-политики.  
Стратегия развития Фонда социального медицинского страхования
947.98 KB
Скачать
Подать обращение Калькулятор ОСМС Поиск